В поисках крупного стайного окуня Обского водохранилища! Ловля на Джиг!

30 сентября 2016, 14:39

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями и мыслями о рыбалках на Обском водохранилище, где целью моих рыбалок ставилась поимка именно крупного морского окуня. Прежде все мои основные рыбалки на спиннинг были нацелены на поимку судака и щуки, а остальные виды хищных рыб шли приловом. Конечно, очень часто в прилове был и окунь, иногда удавалось попадать на настоящие окуневые котлы, а один раз даже целенаправленно, примерно лет 8-9 назад удалось вырваться на небезызвестное многим озеро Чаны, где удалось по настоящему прочувствовать окунёвую рыбалку. В основном все предыдущие рыбалки на окуня были, как правило исключение, спонтанные поимки этой поистине красивой рыбы. В текущем году, в июле месяце, на реке Обь был достаточно большой уровень воды и большую часть рыбалок я решил проводить на водохранилище, пока уровень воды не спадёт. Первый же выезд наградил меня отличнейшим уловом - настоящего крупного стайного морского окуня. Находясь под огромными впечатлениями, по настоящему уставший от поклёвок и вываживания, поедая копченого буквально только пойманного громадного окуня, для себя принял окончательное решение, что целый месяц я посвящу поимке этой чудо рыбы. Во-первых променять огромное количество поклёвок окуня на море на трудовые единичные поклевки на реке не хотелось, а во вторых - безумно было интересно понять и разобраться в тактике и технике ловли именно морского стайного крупного окуня. Решение принято и я начал заниматься самообразованием в этом виде ловли.

И так, в течении целого месяца и даже чуть больше (конец июля – начало сентября) я выезжал на Обское водохранилище с целью найти и поймать стайного морского окуня. Рыбалки были очень частые, не меньше трёх раз в неделю, акваторию определил для себя – 100 километровой зоной. Так и начались мои рыбалки, по порядку изучения мест на наличие полосатого разбойника: окрестности острова Тань-Вань; 31 километр; Боровое и Береговое; 58 километр; Пичугово; напротив Вверх-Ирмени; Шарап. Рыбалки были разные, как по времени суток – это и утрянки и вечёрки, дневные рыбалки, выезды с ночевкой, так и в разных погодных условиях, где большее внимание уделялось направлению ветров. Для более конструктивного повествования, я не буду расписывать каждую рыбалку, тем более, что всё как показала практика имеет общие черты и подобрать заветный ключик к поставленной цели вполне реально!

Пройдя все вышеперечисленные места я понял, что найти и поймать стайного морского окуня с одинаковым успехом можно на протяжении всей перечисленной мной акватории, поэтому уже через пару недель, я сократил зону своей ловли и остальные рыбалки проводил только в районе от о. Тань-Вань до Борового. Забегая немного вперёд, хочу сразу отметить, что на протяжении всех этих морских рыбалок ни одна не закончилась пролётом, всегда цель была достигнута в том или ином виде, всегда был положительный результат и лишь на основании этого я и решил поделиться своими мыслями и наблюдениями, может кому-нибудь это будет интересно.

А теперь о главном!

Я прекрасно понимал, что для успешной систематической рыбалки на стайного морского окуня не зная мест его стоянки/точек на большой акватории необходима лодка с мотором и эхолот, поэтому соответственно все рыбалки проводились с лодки. Для  поиска интересных мест я использовал простенький эхолот, главное для меня в поиске стайного окуня был рельеф, хотя не отрицаю, что супер-пупер крутые гаджеты наверное принесли бы еще больше пользы. В любом случае не зная мест на большой акватории очень сложно найти стайного морского окуня не используя эхолот и лодку с мотором, не зная мест его стоянок, а главное не понимая происходящее - можно попросту не уложиться по времени и весь световой день потратить на поиски заветной рыбы. Даже зная места, не факт что стая горбачей окажется с рыбаком в одно и то же время в заветной точке, рыба не на привязи и очень много может передвигаться. Для успешной рыбалки необходим постоянный поиск – это один из основных путей к отличному результату. Набивая новые точки и анализируя уже найденные, я пришел к выводу, что оптимальный поиск складывается следующим образом:

-утренние и вечерние часы лова.

Если позволяют погодные условия, визуально читаем море по поверхности воды (рябь на воде граничащая с гладкой/слабой волной; разница цвета воды – всё это говорит о перепадах глубин, о изменении подводного рельефа) визуально определяем эти места и обязательно идём на лодке к ним, и соответственно изучаем данный рельеф.

Найдя свал, не сразу становимся на него, так как в большинстве случаев это не приносит успеха. На малых оборотах мотора так как глубины нам ещё не неизвестны (крупный стайный окунь очень пуглив на малых глубинах) начинаем изучать рельеф. Как показала практика, во всех случаях выездов (за выше обозначенный период времени) окунь в утренние и вечерние часы находился на глубинах 4-5 метров и стоял локально. Только начиная с сентября, с понижением температуры, окунь начал уходить постепенно всё глубже и глубже, что конечно же естественно и в начале сентября, окунь предпочитал уже 6 м. глубины. Причем глубины 4,5,6 м. должны находиться в промежутке свала и иметь какую-то хотя бы небольшую площадку, либо поперечную канавку, на отвесных свалах на данных глубинах окунь уже не находился.

При правильной постановке лодки, поклевки идут на протяжении всей проводки пока не засекётся окунь (щипки, удары) иногда не давая сделать джиговую ступеньку). Буквально с одной проводки становится понятно, найден ли стайный окунь (единичный окунь – это разовая поклевка, элементарный удар/щипок и соответственно поимка; стайный же окунь – это сразу множество ударов по приманки. Получая при одной проводки даже 2-3 удара/щипка подряд я уже безошибочно знал, что найдена окунёвая стая). При смещении лодки на несколько метров или подачи приманки немного в сторону (левее или правее, либо не докидывая до нужного места) - поклевки полностью прекращаются. Но стоит повторить правильную траекторию заброса/проводку - следуют моментальные поклевки. Складывалось впечатление, что на дне стоит бочка с тысячей окуней и надо только в неё попасть. Очень огромную роль играла правильная постановка лодки, так как окуневые стаи всегда находились локально. На свалах, где присутствовал окунь, как и говорил ранее, он всегда находился на глубинах 4-6 м., свал/коса могли быть по несколько километров, но окунь стоял только на этих глубинах (пример: на одной из рыбалок, мной был найден свал который по своей протяженности был несколько километров, его нижняя граница 9-11 метров, очень крутой свал «отвесная стена» перепады начинались с 2 метров и уходили резко на 9 м. и на протяжении всей длины этого свала резкие перепады с 2 на 9, с 3 на 11 метров и т.д. и только в одном месте, на небольшом участке в несколько метров  перепад на 4 м. далее на 5 м. с площадкой и далее на 10 метров и именно в этом месте стайный крупный морской окунь буйствовал. Дальнейшие рыбалки в этом месте показали, что окунь приходил на эту точку всегда и кушал пока утреннее солнце не вставало в зенит, а так же возвращался на ужин в это место и клевал до полной темноты!).

В подтверждении любви окуня именно к данным глубинам для меня стало еще одно интересное место: - найдя конец свала, вместе где сходятся две косы, глубина 8 м., с трёх сторон получается свал, в одном из направлений перепад с 3 м. на 4 м. далее на 5 м. и на 8 м., поклевки только на участке с глубинами около 4-5 м. Как и писал ранее, очень удивительно, что точки, где происходят поклевки очень небольшие по площади, левее или правее поклёвок не было, а именно там просто огромное скопление окуня, я всё время задавал себе вопрос, как он там помещается, как будто и правда бочка с набитым окунем стоит))) вылавливаешь одних их сменяют другие!

Данные места для меня стали подсказкой и показательными, подобные места я целенаправленно искал, проверял на утренних и вечерних рыбалках и это в итоге всегда приносило результат.

Так же было замечено, что вечерний клёв, нахождение стаи окуня в одной точке, продолжительней по времени чем в утренние часы. Если в утренние часы -окунь кушал какое-то время и далее уходил на весь день в своё разбойное плавание, то на вечернем клёве, окунь кушал до самой темноты и оставался ночевать на данной точке. Это подтверждалось рыбалками с ночевкой, после захода солнца, специально не уходил с точки лова а продолжал осуществлять проводки, пробовал ловить окуня в полной темноте. Стоит уточнить, что это не городская черта, где свет огней города может как-то обозначить приманку, я рыбачил в полном мраке по среди моря. Осуществляя джиговую проводку, я чувствовал как приманка касается окуней, шнур задевает их большие горбы. Наличие окуня оставшегося ночевать на вечерней точке лова - подтверждалось. Некоторых удавалось даже поймать в полной темноте, хотя конечно это больше исключение, чем правило. Не выдерживающие столь наглого поведения танцующей приманки под носом, отвлекающей от отдыха, она мгновенно была атакована окунем!

-дневные часы лова.

В это время, стайного морского окуня с одной стороны мне показалось найти проще, так как я сразу вычислил, что полосатый разбойник орудует на малых глубинах (1,5 – 3 метра) и если пупы/столы с такими глубинами ещё надо было поискать среди большой акватории, то внутренний голос сразу сказал, что не надо сильно мучиться и у большого количества морских островов куча подходящих условий. Единственный нюанс к таким малым глубинам это наличие по соседству большой глубины, что наверное, в моём понимании служит неким укрытием. Так как в этих условиях очень часто находилась по соседству щука. Так же было замечено, что наличие на таком мелководье различной растительности (водоросли, тина) очень положительно влияет на успешный поиск стайного окуня.

Сложилось впечатление, что днём стайный окунь, больше и активнее перемещается, чем в утренние и вечерние часы. Вроде бы  найдена стая, а через 10 минут клев выключается и приходится идти в погоню, отправляться на новый поиск стаи. Со временем, я понял секрет такого скоротечного клева днём. Так как изначально точки наработаны небыли, а окунь находился на малых глубинах, вставая на точку лова (крутясь на ней с эхолотом), я спугивал его с места стоянки/кормежки и успевал только поймать самых крайних, бесстрашных и очень свирепых в стае. Последующие рыбалки на дневных точках, я старался, как можно дальше встать на лодке от места будущего лова (расстояние заброса), не в коем случае не заходя на меляк, оставаясь только на глубине. Либо после спугивания стаи, я давал этому месту достаточное время отдохнуть, а через какое-то время возвращался снова. Последующие рыбалки в дневные часы подтвердили мои наблюдения и количество поклёвок в огромные разы увеличилось, а пугливость стайного крупного окуня на малых глубинах подтвердилось ещё и с помощью любопытных и просто катающихся на водном транспорте по водохранилищу. Стоило лишь какой-то лодке пройти рядом, клёв полностью выключался.

Несколько раз днём на меляках в спокойную погоду срабатывал приём на внимательность. Пробрасывая точку и не получая поклёвок, я всегда наблюдал по сторонам и если видел в одной из сторон выпрыгивающего малька из воды – это был 99,9% знак наличия окуня, что во всех случаях моих рыбалок и подтверждалось. Понятно, что и щука и судак тоже кушают малька и он точно также от них убегает, но в моих рыбалках именно на этих местах, в описанных выше условиях всегда оказывался окунь, чему я и был несказанно рад.

Выбор приманок

В данном вопросе я быстро пришёл к выводу, что именно стайный крупный окунь ест всё, главное его найти. Тем не менее в процессе поиска отказываться от единичных поклёвок одиночной рыбы не хотелось и поэтому в период своих рыбалок  приоритет по приманкам всё же был.

Мной было замечено, что очень часто в утренние и вечерние часы окунь находился по соседству с судаком, и если окунь находился относительно на верхних границах свала, то судак всегда присутствовал поблизости и как правило стоял в самой нижней точке свала, на глубине. Полностью отказываться от поклёвок судака не хотелось и в часы поиска окуня иногда получалось неплохо половить судака.

Исходя из этого для себя определил универсальные приманки, которые работали как и по судаку, так и по окуню. Так как щуку наоборот не хотелось ловить, а она периодически срезала приманки преподнесенные не ей, все твистеры с размашистой игрой были исключены из арсенала. Приоритет был отдан прогонистым виброхвостам, в размерах 7-9 см – чтобы охватить, как крупных окуней, так и судачье поголовье, которые с удовольствием и оценили такой подход!

Отлично показали себя прогонистые виброхвосты, при поиске всегда использовал только их. Тем не менее при уже найденной стаи крупного окуня, я ставил любую силиконовую приманку (цвет, форма, съедобность, запах и т.д. не имели никакого значения) приманка должна была отвечать только одному требованию – это максимальная живучесть, потому что в прямом смысле её рвали на куски и менять приманки в процессе клева не хотелось.

Наловившись вдоволь окуней, я продолжал экспериментировать с приманками, пробуя ловить на разные типы приманок, увеличивая и уменьшая размер. Перечислять и фотографировать на что можно поймать стайного окуня не вижу смысла, так как он реально клюёт на все типы приманок.

Для себя очередной раз убедился в хорошем аппетите стайного окуня, поставив во время клёва  - мандулу сделанную ради хохмы))

проводка волочение по дну, атакующие удары сыпались один за одним, происходило настоящее избиение приманки)) но так как крючок огромный никто из окуней просто физически не мог зоглатить такую мандулень, но такие драки не заканчиваются невинно и один горбач всё таки оделся головой, забагрив себя… Для меня все вопросы по выбору приманки для стайного морского окуня после этого показательного инцидента как-то сразу отпали))!

Подводя итог своего пристального знакомства именно со стайным морским окунем, я с уверенностью могу сказать, что это очень увлекательная рыбалка, на которую хочется возвращаться вновь и вновь. Это рыбалка с большим количеством поклёвок, оказавшись на которой, может поймать даже человек взявший спиннинг впервые. Уловы могут быть очень большими, отличного крупного окуня (от 500 гр. и выше)

очень много попадалось окуня больше килограмма.

В течение своей окунёвой лихорадки, я старался брать друзей и знакомых, родственников, всех тех людей из своего окружения, кто только осваивает спиннинг, потому что быстрее всего можно понять поклевку и вываживание рыбы вот на такой вот рыбалке, на рыбалке под названием «В поисках крупного стайного окуня!»

Всё выше написанное, естественно, только мои личные наблюдения и мысли не претендующие на истину в последней инстанции – это то как непосредственно я ловил крупного стайного окуня Обского водохранилища!!! За всё это время окунёвых рыбалок, я брал только столько рыбы сколько нужно, на копчение родственникам, очень много было отпущено, бывали рыбалки, что мне кажется его физически бы не возможно было унести если бы всё забиралось. За качество фото извиняюсь, так как некоторые снимки делались на телефон, спешно, во время сборов домой!

Всем  НХНЧ и удачных, интересных рыбалок!!!

30 сентября 2016, 20:45
Бородяга, можете не дискутировать, всё понятно, увидел в профиле что не пользуетесь Айко, причём написано это с каким-то подтекстом))) это ваши личные фобии, в которые меня тянуть не надо, рыбачу тем чем нравится и никому ничего не навязываю. Отношение к людям и с людьми не строю по принципу, кто на какие снасти ловит, есть более важные моменты!!! Успехов!!!
1 октября 2016, 00:10
Бородяга, я тоже ловлю на Айку, а в запасе Крой Авид лежит. Думаешь надо заклеить название?
30 сентября 2016, 23:40
Жентяй, изначально очень понравился отчёт. И подход к делу, и стиль, и изложение. Да что там понравился? Был шокирован! Очень качественно! Прям настоящий подход к делу, безукоризненно, но... кабы не те фотки с палкой. Ведь могла она, айкаянная, боком в кадр попасть, раком, да и вовсе не попасть? Таки попала не боком-раком и не дважды-трижды. Фобии, говоришь? Хех! Да я из-за тех фобий тельавизор выкинул нафиг лет пятнадцаить тому назад, и чуйка на рекламную тошнОту с тех пор не убавилась, обострилась лишь. Не люблю я её, понимаешь, рекламу ту. Ни скрытую, ни прикрытую. Ну а ты не сдавайся, но не меняй талант на подачки, спортит оно, ей-бог, спортит.
Егор1
30 сентября 2016, 15:57
На Чупа-Чупс ловишь?!!! )))) +
30 сентября 2016, 17:11
Егор1, на новогодние ёлочные шарики))
Knadum
30 сентября 2016, 19:20
Практически научный подход к отдельно выделенной задаче. Прекрасно +
roosleek
30 сентября 2016, 19:33
Мандула -джастин бибер?..... оригинальненько....)))
30 сентября 2016, 20:22
Если создавшиеся условия не позволяют избежать рекламы, то реклама должна быть качественной! :)
Но рекламой-таки этот труд был подпорчен. И неплохой такой труд! Похоже, или я не вовремя родился, или времена собачьи пришли...
30 сентября 2016, 20:28
Бородяга, вроде взрослый серьёзный дядька, к чему это сообщение, готов к дискуссии, где конкретно реклама? очень удивлён
30 сентября 2016, 20:45
30 сентября 2016, 20:47
roosleek, Русь))) забил в яндекс кто это- реально похожи, гривотрясы)))))))))))
30 сентября 2016, 20:48
Knadum, спасибо за оценку, приятно, что скрывать!
Леха-154
30 сентября 2016, 21:37
Жентяй, приманка огонь! Рыболовным производителям, есть куда стремиться!))
Отчёт, интересен и полезен! +
30 сентября 2016, 22:21
Леха-154, от души)) приятно!
30 сентября 2016, 22:44
Интересно. Автору респект! Про рекламу ващщще не понял- где она была? Или речь о рекламе окуней?
люрий
30 сентября 2016, 22:58
Жентяй, с интересом прочитал.Сабанеев Леонид Павлович увидел бы конкурента))..+
30 сентября 2016, 23:02
Алексей62, люрий - спасибо мужики!!!
30 сентября 2016, 23:40
1 октября 2016, 00:01
Бородяга, про телевизор улыбнуло (я об этом ещё не прочитав подумал), но все мы разные и у меня немного другие взгляды, не заморачиваюсь по такому поводу вообще, других проблем хватает! Не нравится мне реклама, ну не буду я по улице ходить с закрытыми глазами прячась и убегая от окружающих банеров рекламных! Палки - это да, специально так положил, мне так кажется красивее, надписи красочные, да и вопросы могут отпасть на что и как ловил, я же написал статью на рыболовном сайте, понимая что будут читать в первую очередь рыбаки, а не конкурирующие рыболовные фирмы, которые начнут меня простого обывателя крутить в разные стороны! В целом взгляд понял, спасибо за честное мнение, за добрые слова отдельное спасибо!!!
1 октября 2016, 00:10
Drakonfpalto
1 октября 2016, 08:26
Жека молодца! Шикарно написал! Много интересного как всегда. Мандулень ржачная+
1 октября 2016, 09:58
Drakonfpalto,спасибо Ден, мандулень эта щукам под водой своими ручками по щекам скоро будет хлестать))
МАВ67
2064 Новосибирск
1 октября 2016, 11:14
Спасибо за труд.
Хищник123
1 октября 2016, 17:18
Так, мне нужна такая мандула-)))
Женя, очень познавательно, спасибо.+
1 октября 2016, 17:52
Хищник123, Вань привет!!! спасибо на добром слове!!!
SEP
1 октября 2016, 18:25
Супер .Молодец . красиво написал .Спасибо.
1 октября 2016, 18:28
SEP, и Вам спасибо, что осилили мою писанину)) приятно!!!
филатов
1 октября 2016, 18:48
Не хватает подробнейшей карты с жпс точками бочек с окунями)
Ру
Ру
1 октября 2016, 20:22
Очень понравился отчет!! Подскажите тест спининга и какой марки виброхвостики у Вас на фото , с перетяжкой посередине? Спасибо.
1 октября 2016, 20:45
филатов)))это точно)))
Ру, спасибо, приятно!!!ответил в личку!!!
fly
2 октября 2016, 11:42
Жентяй, ваша мандула на первом фото - просто шедевр!!! А её голова очень напоминает аватарку юзера "Очевидность" ;)
Lukashevich
2 октября 2016, 18:01
Класс! Великолепный подход к процессу! А зимней рыбалкой не увлекаетесь?
2 октября 2016, 18:32
Lukashevich, спасибо на добром слове! Увлекаюсь!
Klasik
1956 Новосибирск
2 октября 2016, 21:35
Прям все мои суеверия сформулированы в теорему ! Евгений это прям труд + . Читал не отрываясь !
2 октября 2016, 21:47
Klasik, спасибо очень приятно!!! глянул профиль - соседними тропами ходим)))
Палыч040
2 октября 2016, 23:01
Хороший, подробный отчёт. Исследовательская работа проведена не маленькая. Приму для сведения к сезону весна-осень 2017.
2 октября 2016, 23:12
Палыч040, Спасибо,окунёвая лихорадка затягивает)), НХНЧ!!!
Ezol
3 октября 2016, 01:26
В закладки.
Деня
3 октября 2016, 10:21
Монументальный труд, очень))) на вооружение взял статью )))
Побольше бы таких работ, спасибо)))
3 октября 2016, 10:24
Ezol,Деня - спасибо мужики!
Рыб@лов
3 октября 2016, 10:58
Интересная статья +! Читал вроде бы внимательно, может все-же пропустил, какие веса работали? На одном фото увидел "чебурашку" 80г !? При глубинах 4-6м. не многовато ли на окуня? Может это связанно с наличием сильного течения?
3 октября 2016, 11:17
Рыб@лов, Спасибо! на фото чебураха 28 гр., если присмотреться там двойка, а не нолик, перевернуть и получиться 28))) использовал веса от 24 до 32, в зависимости от погодных условий и места. Днём при слабом ветре, на малых глубинах - 24 гр., на свалах при сильном ветре 32 гр. при относительно слабом ветре 26-28 гр.
Гриня
3 октября 2016, 11:41
Жека, жму твою мужественную руку. Захотелось все бросить и напасть на полосатых, но пока держу себя в руках)))
3 октября 2016, 11:43
Гриня)))) дааа это ещё та лихорадка, окунь прям затянул меня на месячишку в этом году в свои обьятия))!
romrom
3 октября 2016, 13:11
класс, отличный труд прочитал с удовольствием, автору респект
3 октября 2016, 13:29
romrom, спасибо! от грамотных рыболовов вдвойне приятно!!!
Рыб@лов
3 октября 2016, 14:06
Ждем следующие статьи, про поиск и ловлю стайного и трофейного судака! :))
3 октября 2016, 16:10
Жентяй
А у тебя бывали случаи, что бац - с первого заброса отличный окунек! Ждешь продолжения банкета, а -фиг! И кругом - фиг! Всегда повисает вопрос: он что, реально один там был?
Ну, а за проделанную НРР (научно-рыболовную лаботу :) )большой респект!
3 октября 2016, 16:35
Михалыч, Спасибо за оценку! Конечно бывало и один и маленькие группы по 3-4 окунька. Но я специально искал стайного окуня, когда находишь и на каждой проводки сыпятся атаки, поэтому поймав одного и не получив поклёвок в течении 10-15 минут, а как правило по факту ещё меньше по времени - до 5 забросов, я смело отправлялся в поиск и находил желаемый результат! Точек набито не было - поэтому в засаде глупо было сидеть, надеясь что если клюнул один, где-то рядом другие, которые сами придут))...
3 октября 2016, 16:53
Жентяй,
То есть, одиночный окунь - это не миф? :) И не ЛНУ ?
3 октября 2016, 17:01
Михалыч, думаю что нет))!
3 октября 2016, 17:34
Жентяй,
При ловле судака весьма важным является направление проводки, например со свала или на свал,- к-во поклевок изменяется на порядок. А по окуню?
3 октября 2016, 17:44
Михалыч, в моих рыбалка за обозначенный период времени, как и описывал в отчёте, окунь стоял весь локально и постановка лодки играла порой решающую роль. Заброс только по одной траектории на небольшом участке, немного в сторону или не доброс - поклёвки отсутствовали. Лодку выстраивал либо на глубину и осуществлял проводку стягивая приманку с мели на глубину, либо вставал в промежутки глубины свала, чтобы при проводке приманка как можно дольше находилась в зоне глубин 4-6 м.
3 октября 2016, 18:54
Жентяй,
понятно, т.е. главное - не направление, а точка на линии :)
3 октября 2016, 19:07
Михалыч, главное участок, он может быть и меньше 5 м.кв.)))хоть что кидаешь туда и он ест))
РоманНск
4 октября 2016, 00:43
Огромное, Вам, спасибо за статью! Супер отчет! Однозначно в закладки!
Алексис
4 октября 2016, 08:02
Огромнейшее человеческое и рыбацкое спасибо.С нетерпением жду следующих отчётов по рыболовной тематике.
4 октября 2016, 08:46
РоманНск, Алексис -спасибо мужики, приятно что оценили!!!
anseal
4 октября 2016, 12:17
Занимательно. Отчет дает пищу для размышлений. Спасибо за НЕ зря потраченное время.
AQUA-L
4 октября 2016, 14:55
Добротно проработано+, Раз так глубоко копаешь,попробуй с помощью,так называемого "поводыря",по изучать поведение стаи.Зацепил к одному через леску поплавок и отпустил к своим,потом в один момент перестает клевать и пошла стая.С помощью поплавка видно куда и как далеко двигается.Может вдоль свала 30-40 м патрулировать,а может и метров 500-700 махануть.Это давно описано в рыболовной лит-ре,но все как-то у самого руки не доходят,может для изучения будет интересно старые,забытые дедовские методы рыбалки попробовать,когда эхолотов не было.
Жекан
4 октября 2016, 16:49
Молодец тёзка! Отличная работа проделана и изложение на УРА! Познавательно и доступно! Светлой голове 500+++
4 октября 2016, 22:02
anseal, AQUA-L, Жекан - спасибо мужики на добром слове!!! Про поплавок не знал и не додумался))) так бы точно нескольких отправил патрулировать, очень грамотная идея! главное его потом поймать, чтоб не сдох бедолага просто так...
RPA
6 октября 2016, 17:56
Евгений, огромное спасибо за представленный материал!
А зимой как искать? :)
6 октября 2016, 22:37
RPA, И Вам спасибо, что осилили!) Я зимой сверлю много лунок, иначе пока не научился)))
Денис82
9 октября 2016, 17:40
Евгений, достойная и плодотворная работа проведена! года 3 уже целенаправленно ловлю окуня - хороший соперник и скучать не дает. +++
9 октября 2016, 18:21
Денис82, спасибо!!! это точно, очень не скучно с ним время проводить, особенно когда найдена стая;)
alexes
10 октября 2016, 16:29
Интересно было почитать, спасибо ))
10 октября 2016, 18:42
alexes, значит не зря написал всё это, спасибо очень приятно!!!
pen
17 октября 2016, 20:07
Жентяй, отличный отчет получился +++. Спасибо. Обратил внимание, что на фото фигурируют крашеные, малиновые в черную точку, чебурашки. У нас на Вилейском водохранилище (небольшое по вашим меркам, но самое крупное в Беларуси), тоже отдельные рыболовы, в том числе, мягко говоря, далеко не новички в рыбалке специально и с их слов успешно используют ярко-красные головы. Интересны твои результаты и выводы.
17 октября 2016, 21:54
pen, Спасибо большое!!! Скажу честно, статистики нет, да и невозможно её наверное провести, так как очень огромное количество факторов задействовано и доказать что именно груз а не что-то другое соблазнило хищника на атаку мне кажется невозможно, но размышляю так - груз в джиге является продолжением приманки, вернее её головной частью, движется вместе с приманкой во время проводки, а значит думаю его чётко видит рыба. Особенно если говорить о судаке, который либо атакует в головную часть приманки, либо заглатывает её сзади, думаю рыба прекрасно видит и поэтому чётко целится в ту же голову. Лично я верю, что какое-то "магическое" воздействие это приносит, а если даже такой веры и не было бы, то сложно не согласиться, что холостую поклёвку судака, когда он именно ударяет в груз легко понять по чётко выделенным царапинам от клыков на свинце а на разукрашенном грузе это ещё легче увидеть! А в целом считаю: нравится мне, нравится рыбе))) у меня как-то так!!!