Рыбалка на фидер. ТОП 5 ошибок новичков

Buterat
Buterat
6175 Новосибирск
18 мая 2021, 12:56

Содержание

  1. Неправильно приготовленная прикормка
  2. Выбор точки ловли
  3. Монтаж
  4. Выбор снасти
  5. Стеснение

Друзья, совсем недавно наш рыболовный клуб «Рыболовная семейка» провел традиционный фидерный фестиваль под одноименным названием. О том как это было, почитать можно тут. Главная цель фестиваля - познакомиться «в полях», пообщаться и обсудить фидерную ловлю. На протяжении всего фестиваля я отмечал темы, на которые общались фидеристы и выделил пять наиболее интересных. 

Неправильно приготовленная прикормка

Так как соревнование проходило на р.Чаус, которую можно прировнять к стоячим водоемам с преобладающей некрупной и мелкой рыбой, то и прикорм должен быть соответственным – мелко или средне фракционным, увлажнение должно быть таким, чтобы корм начинал работать с момента падения кормушки, создавая вкусный и заметный шлейф, привлекая рыбу издалека. Когда рыбу мы «позвали» и она у нас стоит и дает периодичные поклевки, то нужно немного доувлажнить корм, чтобы «прижать рыбу ко дну», тем самым еще больше увеличить концентрацию рыбы и усилить пищевую конкуренцию среди чешуйчатых. Тем самым мы увеличиваем скорость четкой и результативной поклевки.

Еще не маловажный момент при ловле мелкорыбицы – цвет корма. Он должен быть темным, так как мелочь остерегается светлых пятен на дне, на фоне которых рыба более заметна для потенциальных хищников.

Что я увидел у участников. В большей массе это очень светлый корм, к которому рыба подходила не очень охотно и поклевки были редкими и очень осторожными, что в ветреную погоду сказалось на результате участников. По увлажнению тоже не все было гладко – я видел у пары участников откроенный «пластилин», который подойдет для Оби с её сильным течением, но не для тиховодного Чауса. Очень инертная прикормка дольше начинает работать и манить рыбу, что в условиях прессинга тоже не есть хорошо. Добавки были различные – крупы, опарыш с мотылем, что меня порадовало. Я, видя это, понимаю, что люди подходят к процессу ловли с умом и стараются сделать свой корм еще интереснее и сильнее, чем он был из пачки. Очень правильный подход, главное всегда анализировать эффект от каждой из добавок.

Выбор точки ловли

Напомню, что фидерная ловля подразумевает кормление одной точки, куда мы стараемся собрать максимальное количество рыбы. Да, бывают исключения, но это больше частные случаи, нежели правило. Для этого нам необходимо оценить условия предстоящей ловли, составить задачу и попытаться её решить. Как бы сделал я?

Имеем: целевая рыба – мелкая и немного средней, вода – достаточно холодная, ветер – очень сильный, конкуренция – сильная. Из этих условий я бы принял решение – ловлю на близкой дистанции, так как небольшая глубина(вода теплее и рыбы тут будет больше, чем на глубине), если я промеряюсь маркерным грузиком, то ищу наиболее жесткое дно или ракушку\камень (это, как правило, самые стабильно рабочие места), точность заброса в одну точку выше, тк у нас сильный боковой ветер. Точность важна также из-за сильного прессинга конкурентов, поэтому важно создать максимально компактную и сильную точку, на которой рыба будет стоять и кормиться максимально плотно.

Что я увидел у участников. Некоторые участники ловили без клипсования точки, что привело к хаотичному кормлению и, по сути случайной поимке рыбы. Попал под нос - поймал, не попал - не поймал. Такой подход возможен в начале ловли, когда мы ищем свою точку, точнее концентрацию рыбы в водоеме. Но! Когда мы получили первую поклевку, мы должны заклипсовать эту дистанцию и дальше кормить её и развивать свой успех. Хаотичную ловлю можно вести без кормушки с грузиком, эффект будет +- тем же. Второй момент – Многие участники со старта пытались закинуть свою оснастку подальше, что тоже не очень верно. Причины я объяснил выше.

Монтаж

Наши лояльные правила позволяли всем использовать их любимый и самый рабочий монтаж, что мне, в свою очередь, позволило познакомиться с массой вариантов этих самых монтажей. Были от спортивных скользячих до простых коромысел. Что по-моему скромному мнению не очень правильно, так это громоздкие монтажи с различными лишними(на мой взгляд) элементами. Это и пластиковые трубочки, и огромные бусины с вертлюжками и застежками, и много чего еще интересного. Я всегда считаю и говорю, что чем проще – тем лучше. Чем меньше элементов в твоей оснастке, тем меньше потенциально слабых участков, которые тебя подведут в момент борьбы с трофеем. Мой идеальный монтаж – паттерностер. В нем не нужны вертлюжки и застежки, которые могут сломаться или заклинить, что приведет к потере рыбы своей мечты. У меня такое было, знаю о чем говорю. Опять же это банальная экономия денег, что для меня немаловажно. Хороший расходник стоит хороших денег. Если Вы спортсмен или вы хотите ловить на «правильный» спортивный монтаж, то и там я стараюсь свести кол-во элементов к минимуму. Следующий момент – выбор поводков.

У наших участников очень было распространена излишняя их мощность. Толстые поводки с крупными крючками не очень подходили для ловли той мелкой рыбы. Я бы взял поводок 0.12 с крючком #16, длиной 60-90 см.

Выбор снасти

Среди наших участников не все ловили фидерным удилищем, что мы и не требовали. Учитывая сложные условия ловли, на одну из первых мест вышла индикация редких поклевок, что не могло дать удилище по типу крокодила, в отличие от фидерного с чувствительным кончиком квивертипом. Но! Я не говорю, что крокодил – это плохое удилище и ловить им зазорно. Совсем нет, просто оно не подходило конкретно к условиям, которые были на фестивале. Если бы это была ловля трофейной рыбы или на мощной реке, то все было бы по-другому и крокодилы были бы очень даже к месту. Некоторым участникам наши наставники заменили удочки по ходу соревнований и они на себе ощутили эту разницу. Уверен, что на следующий турнир или фестиваль они приедут более подготовленными, а даже если нет, то наставники будут рядом и с радостью помогут.

Стеснение

Хочу еще раз сказать всем новичкам в фидерной ловле – не стесняйтесь спросить совета или помощи у других рыбаков, ведь рыбацкая семья одна из самых крепких и отзывчивых. На любой призыв о помощи Вам обязательно ответят и помогут друзья-товарищи.

Говорил на построении, повторю и сейчас – «глупый вопрос только тот, который Вы не задали». Не боги горшки обжигают и все «матерые» профессионалы своего дела когда-то были зелеными юнцами и совершали те же ошибки, что и Вы. А кто это отрицает, тот просто «слегка» преувеличивает свои возможности и знания, соответственно и советам такого человека цена – грош.

Понимаю, что заметил и коснулся не всех моментов, многому еще самому нужно научиться, поэтому смело задавайте свои вопросы, вместе мы быстрее освоим такой непростой, но очень интересный и добычливый способ ловли, как фидер. Желаю всем крепкого сибирского здоровья, берегите природу и своих близких.

С уважением, Сергей «Бутерат» Дмитриев и вся «Рыболовная семейка». 

Лучшие комментарии
МиХеЙ54
МиХеЙ54
6154 Новосибирск
18 мая 2021, 17:01
Есть и 6 ошибка... ЛЕНЬ.... Лично я поставил рыбу минут за 10... Старт был с забросом каждые 20-40 секунд что дало отличный результат, но спустя полтора часа я начал лениться и снизил темп до 1 - 1.5 минут... И рыба ушла с точки... Вернуть рыбу не хватило времени))) ЛЕНЬ это главный враг)))
Всем спасибо и организаторам и участникам! НХНЧ
джемм_54
джемм_54
293 Новосибирск
18 мая 2021, 22:13
а в целом было очень очень здорово . для меня лично фестиваль был очень полезен
джемм_54
джемм_54
293 Новосибирск
18 мая 2021, 22:10
я никогда не ловил при таком прессинге рыбаков даже пришол в легкий ужас . как же буду кидать боялся перехлеста вот и кидал дальше всех . и перезабрасывался редко из за боязни навредить ближнему .
Комментариев20
МиХеЙ54
МиХеЙ54
6154 Новосибирск
18 мая 2021, 17:01
Есть и 6 ошибка... ЛЕНЬ.... Лично я поставил рыбу минут за 10... Старт был с забросом каждые 20-40 секунд что дало отличный результат, но спустя полтора часа я начал лениться и снизил темп до 1 - 1.5 минут... И рыба ушла с точки... Вернуть рыбу не хватило времени))) ЛЕНЬ это главный враг)))
Всем спасибо и организаторам и участникам! НХНЧ
NAPower
NAPower
96 Новосибирск
18 мая 2021, 17:03
А кто то пробовал на данной реке делать ставку на отсечение мелкой рыбы и калибровку более крупной, или это уже истина, что на данной реке это сделать невозможно?)
МиХеЙ54
МиХеЙ54
6154 Новосибирск
18 мая 2021, 17:13
@NAPower, дистанция между рыбаками 3 метра... Как вариант думал... Но без тренировок врятли бы получилось... Да и нет у новичков столько опыта...
NAPower
NAPower
96 Новосибирск
18 мая 2021, 17:28
@МиХеЙ54, полностью согласен с вами насчет новичков, я не много про другое:) Мне кажется новичкам тоже есть смыл говорить о том, что рыбы бывает разная, а не только мелкая:) Но это мое, скорее всего очень даже субъективное мнение.:)
МиХеЙ54
МиХеЙ54
6154 Новосибирск
18 мая 2021, 17:45
@NAPower, ну они новички в фидере... Многие из них ловили крупную рыбу и как раз по причине подготовки к крупной рыбе не все ловили ровно... А опыта быстрой смены дистанции и ухода на другую рыбу у многих нет...
Buterat
Buterat
6175 Новосибирск
18 мая 2021, 20:08
@NAPower, ну почему... Ваши друзья-спортсмены успешно с этим работают, и целенаправленно ловят подлещика, а иногда даже и леща. Тоже тактика, тут кому что..
NAPower
NAPower
96 Новосибирск
18 мая 2021, 21:15
@Buterat Ну да, друзья они такие)
джемм_54
джемм_54
293 Новосибирск
18 мая 2021, 22:10
я никогда не ловил при таком прессинге рыбаков даже пришол в легкий ужас . как же буду кидать боялся перехлеста вот и кидал дальше всех . и перезабрасывался редко из за боязни навредить ближнему .
джемм_54
джемм_54
293 Новосибирск
18 мая 2021, 22:13
а в целом было очень очень здорово . для меня лично фестиваль был очень полезен
Kroleg
Kroleg
111 Новокузнецк
19 мая 2021, 06:50
Сергей, спасибо за впечатления и рекомендации!
Buterat
Buterat
6175 Новосибирск
19 мая 2021, 06:52
@джемм_54, согласитесь, что страхи были всё-таки напрасны? )
Buterat
Buterat
6175 Новосибирск
19 мая 2021, 06:53
@Kroleg, Борисыч, спасибо!
джемм_54
джемм_54
293 Новосибирск
19 мая 2021, 07:07
@Buterat, на то мы и новички что б в первый раз боятся ))) а так да страхи потихоньку улетучились ))))
Buterat
Buterat
6175 Новосибирск
19 мая 2021, 08:38
@джемм_54, ну слава Богу. это самое главное, теперь ждем на пъедистале)
ego
ego
2480 Новосибирск
19 мая 2021, 16:55
@NAPower, скажу тебе честно, как на духу?
Рыбу поймали не все. Не хватило рук выполнить даже эту задачу, вопрос о выборочной рыбалке даже не ставился, поскольку были люди которые впервые взяли удилище в руки и не имели представления как этим пользоваться.
Я считаю что общий уровень подготовки участников не дотягивает пока до выборочной ловли.
Я старался помочь максимально сократить колличество нулей. Что то даже получилось. Будет новый фест, будут новые задачи. Пока получилось так как получилось.
ego
ego
2480 Новосибирск
19 мая 2021, 16:58
@NAPower, Я знаком с одним Московским спортсменом, постараюсь уговорить провести небольшой мастер класс перед стартом следующего фестиваля?
Но это не точно?
NAPower
NAPower
96 Новосибирск
19 мая 2021, 17:46
@ego, Леш, я же чуть чуть про другое:) Про то, что новички должны хотя бы знать о том, что есть другая сторона медали, а не только мелкая рыба. Но опять же, это мое, вероятно субъективное мнение:)
NAPower
NAPower
96 Новосибирск
19 мая 2021, 17:48
Но в любом случае, организатором огромный респект за то, что продвигают такой прекрасный и интеллектуальный вид ловли, как фидер!
ego
ego
2480 Новосибирск
19 мая 2021, 18:33
@NAPower, согласен с тобой, вопрос как это подать грамотно.
Были и те кто отказывались от помощи со словами "Нафиг мне перхоть ваша, я на леща приехал" в результате честный ноль.
У меня нет опыта в таких мероприятиях, и тем более в спорте, тонкостей не знаю. Впитываю все что дают?
gorassto
gorassto
0
12 октября 2021, 19:02
Интересно, на фидер ловить как мне кажется лучше всего. На Чаусе нередко бываю, точнее бывал. Сейчас переехал немного дальше и поэтому ездить часто не получается.